Журнал "Дом&Интерьер" №11 ноябрь 2012

ИЛЬЯ СОЛОГУБОВСКИЙ: «ФРАНЦУЗСКИЙ ДЕКОР – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КРАСОТЫ…» 

Илья Сологубовский, руководитель Studio Deco Interiors и салона тканей French Touch, архитектор, декоратор, автор более 50 реализованных проектов частных интерьеров, соавтор или участник более 20 других архитектурных проектов с французскими коллегами. Самый «французский» дизайнер России по версии интерьерных журналов. Илья создает для российских заказчиков изысканные интерьеры, в которых всегда присутствует эстетическая нота Франции. Самый "французский" дизайнер России выступил в роли приглашенного редактора ноябрьского номера журнала "Дом&Интерьер".

Его путь в профессию начинался с интереса к Франции и изучения французского языка. Илья увлекся французским еще в школе, поступил на факультет востоковедения московского государственного университета, увлеченно читал литературу, изучал альбомы по архитектуре и декору, насколько это было возможно в СССР. В начале 1990-х годов, когда он окончил университет, этой страны уже не было, железный занавес рухнул, и перед ним открылись новые горизонты. . Невозможно передать чувства и эмоции, когда Илья первый раз оказался в Париже, своими глазами он увидел дворцы и музеи, о которых столько читал, прошел все улицы, которые видел во снах. Ему стоило невероятных усилий заставить себя сесть в самолет до Москвы., но это было задолго до выбора профессии.

В 1993 году, во время работы Ильи на телевидении, одна знаменитая российская актриса захотела оформить квартиру, во французском стиле, навеянном многочисленными путешествиями во Францию, и Илью командировали во Францию, чтобы он нашел архитектора, который займется этим проектом и им волею судеб оказался Joseph Carame который дал Илье первое посвящение в профессию. Так Илья попал в артистическую среду общался там с удивительными людьми: архитекторами, декораторами и мастерами художественных ремесел. Талантливые, яркие художники, умеющие чувствовать и создавать красоту. Илья отчетливо понял, чем хочет заниматься в этой жизни. Когда проект закончился его уже ждала новая жизнь: вместе с французскими коллегами он начал и успешно реализовал первые проекты, получил хорошие рекомендации и дальше проекты пошли один за другим. Время какое было! Даже маляры и плиточники приезжали из Франции. Востребованность мастеров всех уровней от креатива до исполнителей была колоссальная. С тех пор Илья Сологубовский профессионально занимался интерьерным дизайном, а в 1996 году официально открыл свое бюро Studio Deco Interiors. 

Работать без специального образования, Илье было не намного сложнее, чем коллегам, получившим его . Дело в том, что в России с начала 1990-х годов возникла объективная потребность в «архитекторах по интерьеру», и которых в России, к глубокому сожалению, до сих пор не выпускает ни один вуз. Архитекторов по интерьеру – то есть специалистов, которые умеют комплексно архитектурно запроектировать и декорировать внутренние помещения, и которых готовят, например, готовит парижская Ecole Camondo, Ecole Boulle, нью-йоркская Parsons School of Design и еще многие учебных заведений, но все это не в России! 
В России есть архитекторы, которые владеют сопроматом и умеют конструировать здания из бетонных панелей. Появились школы дизайна, Британская школа дизайна и другие, которые выпускают декораторов – специалистов, которые умеют гармонично комбинировать цвета и фактуры, и за счет хорошего знания каталогов мебельных фирм, способны наполнить интерьер стильными интересными элементами. Но чтобы удовлетворить требованиям заказчика, желающего получить готовый интерьер определенной исторической эпохи, и тем и другим приходится доучиваться, осваивать смежные специальности, постоянно расширять свои профессиональные знания. По-сути, все российские интерьерные дизайнеры – талантливые самоучки, преимущество имеют те, кто успел получить профильное образование за рубежом. Но таких примеров единицы. Еще один возможный путь к успеху в этой профессии – стажировка в зарубежном бюро или работа в партнерстве с западными архитекторами и дизайнерами. По этому пути и пошел Илья: первое время он привлекал к работе над объектами в России просто коллег архитекторов по интерьеру Pascal Gravaud, Jean-Michel Vinay и других, выступая на вторых ролях и осуществляя в основном проект-менеджмент , помогая к тому же преодолевать культурный и языковой барьер. Илья изучал французский рынок art de vivre и одновременно учился профессии у лучших французских мастеров. Ведь даже рисовать изначально Илья не умел, ничего кроме школьного курса черчения у него в багаже не было, но ему регулярно приходилось вносить исправления в эскизы его французских партнеров, в соответствии с пожеланиями российских заказчиков. Так постепенно Илья научился сам думать пространственными формами и говорить языком карандашных эскизов. Многолетний опыт, десятки реализованных и сотни если не тысячи изученных интерьерных проектов, и, видимо, врожденное чувство гармонии позволяют Илье компенсировать отсутствие специального образования. Но ему до сих пор очень хочется взять на пять лет «академический отпуск» у самого себя и пойти учиться в Ecole Camondo, где получали образование Филипп Старк, Жан-Мишель Вильмотт и другие легендарные дизайнеры. . Но непереходящие проекты в Studio Deco Interiors не оставляют ни малейшего шанса.Тут уже и сам Илья стал выступать в роли преподавателя в школе дизайна. 

Для Ильи эталон французского стиля в интерьере находится в Париже, на Рю де Монсо, в небольшом музее носящем имя Ниссима-де-Камондо. На взгляд Ильи там собрана лучшая частная коллекция декоративно-прикладного искусства Франции XVIII столетия. Это безупречные по стилистике и воплощению образцы архитектуры классицизма и рококо, сделанные через столетие после своего времени, говоря нынешним языком, «новодел чистой воды». Удивительно при этом , что вся идея, «от фундамента» здания и сама коллекция предметов французского декора с их выдающимся провенансом, была собрана не чистокровным французом, а иудейским финансистом возведенным в графское достоинство Моисеем Камондо в начале XX века, когда уже вовсю процветал модерн. Для Ильи это служит свидетельством того, что классический французский декор – это универсальный язык красоты, доступный для восприятия людьми самых разных культур. Он воспринимается на уровне чувств, пробуждает эмоции, влюбляет в себя. Заказчики Ильи Сологубовского– как правило это люди, которые путешествуя по Франции, полюбили атмосферу этой страны и стиль жизни французов. Французский стиль проявляется в самых разных сфера: гастрономия, мода, декор. Люди останавливаются в эталонных парижских отелях Georges V, Le Meurice или Plaza Athenee, посещают музеи и дома французских друзей, и у них возникает желание воссоздать эту элегантную гармонию в своем доме. Не совсем правильно говорить, что Илья реализует проекты только во «французском стиле». Он создает как классические интерьеры, которые, конечно же, в силу пропорций, предметного наполнения, становятся французскими по своему духу, но также и проекты в современном стиле и ар-деко. На французский манер, вдохновляясь французскими мэтрами этого стиля. В последние годы в проектах возникает логичная эклектика, в которой огранично сочетаются стили и предметы разных эпох и образцы современного дизайна, к тому же это дает возможность Илье проявить свои авторские творческие решения интерьера. Но в них неизменно присутствует французский «задник». В театральной сценографии «задником» называют декорации в глубине сцены, в интерьерном дизайне – это особая геометрия пространство, пластика в оформлении стен, оформление окон и дверных проемов. «Задник» задает стилистику пространства, которое затем можно наполнять предметами – от классических до ультрасовременных. При наличии хорошего вкуса и большого профессионального опыта дизайнера – эти предметы будут гармонично сочетаться. Вообще, современные дизайнерские предметы, вписанные классический «задник» - самый модный и востребованный интерьерный тренд во Франции, это хорошо получается у многих французских дизайнеров, в тч Jean-Louis Deniot, выпускника CAmondo, кстати. Илья Сологубовский реализовал множество интерьерных проектов во Франции. Его клиенты во Франции – это россияне, которые приобретают здесь недвижимость. Пригласить для создания декора кого-нибудь из ведущих французских архитекторов не всегда получается, в первую очередь из-за свойственного французам снобизма. Они не стремятся понять и почувствовать желания российских заказчиков, а Илье эти задачи близки и понятны. Илья сотрудничает со многими известными французскими поставщиками и мастерскими. Большинство контактов с французскими партнерами установлены Ильей на выставке Maison&Objet в Париже. Производители, традиционно выставляют там великолепные стенды с очень интересной мебелью и аксессуарами, и даже для искушенного профессионала это место для новых встреч и интересных находок.


25 октября 2012






Возврат к списку



Новости

Все новости